Производители лодочных мотор классифицируют моторы по длине ноги, разделяя на две распространённые категории S и L, и менее распространённые X и U. По умолчанию принято считать: длину ноги S – 381 мм, а длину ноги L – 508 мм (X и U более узконаправленные).
При этом замеры длины ноги S лодочных моторов разных производителей, разной мощности и разной тактности показали, что нога S у моторов поставляемых в Россию может варьироваться по длине до 55 мм. На основании этого большинство Российских производителей маломерных судов изготавливает транцы на лодки такой высоты, чтобы при установке мотора с ногой S минимальной длины (подходящий по мощности для данного изделия), транец не пришлось укорачивать (спиливать), так как подъём транца осуществить легче, чем укоротить его.
Ходовые характеристики моторной лодки являются индивидуальным значением, зависящим от множества факторов, среди которых:
В связи с вышеперечисленным, каждый потребитель производит корректировку используемой продукции под себя. К оптимальному положению всех этих факторов можно прийти только экспериментальным путём.
Для настройки высоты лодочного мотора Вам необходимо сделать следующее:
Внимание! Во время движения и поворотов не должно появляться «прохватов». В случая появления «прохватов», мотор необходимо установить ниже.
Прохват – явление, при котором винт лодочного мотора загребает с поверхности воды воздушный пузырь, из-за чего начинает «перемалывать» воздух и теряет контакт с водой, тем самым теряя скорость.Внимание! Во время движения лодка не должна «рыть носом» («зарывание») или «дельфинить».
Рыть носом – нос лодки во время движения наклоняется сильно вниз.Внимание! У упора не должно быть острых углов или режущих кромок, которые способны повредить изделие.
Помните, что во время проведения тестов, необходимо обратить внимание на положение штурмана в лодке и размещение грузов по лодке. Вес внутри лодки нужно распределить так, чтобы центр массы находился ближе к центральной части лодки. Если кроме мотора, б/бака и штурмана в лодке ничего больше нет, штурману необходимо сместиться максимально вперёд, но так, чтобы лодкой было удобно управлять. Универсального положения и распределения груза в данном случае не существует, так как исходные данные отличаются у всех, кто эксплуатирует лодки (вес мотора, мощность мотора, характеристики лодки, вес штурмана, вес б/бака и иные характеристики), и к оптимальному положению можно прийти только экспериментальным путём.
В случае если данная высота подъёма мотора (до 30 мм) является недостаточной, необходимо нарастить транец специальными изделиями или конструкциями.
В связи с тем, что каждый лодочный мотор настраивается индивидуально, наша компания не даёт рекомендаций.